мат.-технирч.обеспечение подписанный

Щетинина
Наталья
Николаев
на
Большое

Материально-техническое оснащение ДОУ.

значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды.
Помещения детского сада оформлены в соответствии с эстетическими
требованиями. Коллектив ДОУ уделяет большое внимание организации и
содержанию предметной среды, окружающей ребенка. Территория ДОУ ежегодно
озеленяется, высаживаются цветы, подвозится песок.

Подписан: Щетинина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, O="МДОУ
Батаканский детский сад ""
Аленушка""", CN=Щетинина
Наталья Николаевна,
E=ds_batk.gazz@zabedu.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: Щетинина
Наталья Николаевна
Дата: 2023.03.26 05:59:49+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1. Кабинет заведующего
—

индивидуальные консультации;

—

беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом;

—

беседы и встречи с родителями.

—

ведение документооборота;

—

прием и систематизация поступающей корреспонденции;

—

оформление и ведение личных дел воспитанников;

1.1.Библиотечный фонд:
«Газимуро-Заводский район» г Чита, 2011г
Трудовой кодекс Российской Федерации, М., 2009г
Педагогические советы, М., 2011г
Правовое воспитание М., 2013г
Планирование образовательной работы в ДОУ М., 2013г
Психология и педагогика, Ростов-на-Дону «Феникс» 2008г
Защита семьи и детства М., Академия 2008г
Электронные ресурсы «Законодательства Российской Федерации»

2. Методический кабинет
2.1.

Дидактический материал

Интерактивные пособия – 1Готовимся к школе. Цифры и счет 5-7 лет
2.Смотри и говори. 5-7 лет

Пособия: Что, где растет
Учим фигуры
Учим малыша «Один дома»
Чем питается зверек?
Профессии
Мир диких животных
Чей это домик?
Мамы и их малыши
Игровой комплект «Волшебный мешочек» Геометрия
Ассоциация цепочкой Учимся считать
Ассоциация 5 элементов Важные профессии
Счеты «Шарики большие»
Ассоциация «Противоположности»
Счеты «Треугольники цветные»
Учимся считать «Грибочки»
Учимся считать «Морковь»
Учимся считать «Яблоко»
Учимся считать «Клубника»
Счетный материал «Геометрическая мозаика»
Учимся сравнивать
Игра «Шнуровальный планшет»
Игра «Магнитные истории»
Игра «Изучаем предлоги»
Игра «В деревне»

Подзорная труба
Игра в карточках «Насекомые»
2.2.

Библиотечный фонд

«Беседы о хлебе»
«Беседа об этикете»
«Беседы о правах ребенка»
«Беседы о ПДД»
«Культурно-гигиенические навыки»
«Профилактика плоскостопия»
«Энциклопедия чудес света»
«Малышам о профессии»

3. Музыкальный зал – создание условий для музыкальной деятельности
3.1Электронные ресурсы: DVD – диски


«Песенки для детских дискотек»



«Аэробика для малышей»



Звуки природы «Соловьиная ночь»



Времена года «Зима»



«Калинка-Малинка»



Русские народные песни



Шедевры русских композиторов



Музыка восстановления души и тела



Душевное равновесие



Новые пальчиковые песенки – игры



Баюшки-баю



Звуки природы, птицы, животные



Детские песни к праздникам



Уроки пения 5-7 лет

3.2. Оснащение:


Музыкальный центр



Телевизор



Проектор



Экран проекционный



Ноутбук



DVD-плеер



Микрофоны 2 шт.



Усилитель звука 1 шт

3.3 Музыкальные инструменты


Металлофон



Музыкальная игрушка «Синтезатор»



Треугольник музыкальный



Трещалка



Бубен – 10шт



Барабан – 3 шт.



Погремушки

3.4. Методическая литература



Праздники «Здоровья» для детей 5-6 лет М.Ю. Картушина Сфера
2010г



Стихи к зимним детским праздникам, Сфера 2010г



Стихи к осенним детским праздникам, Сфера 2010г



Музыкальное воспитание в детском саду для детей 2-7 лет , М.Б.
Зацепина, м., Мозаика-Синтез 2015 г



Праздники в детском саду, Н.Зарецкая М., Айрис-Пресс, 2008г

_____________________________________________________
4.Спортивный зал— оснащение спортивным оборудованием и инвентарем;
4.1.Оснащение:


Сухой бассейн



Шведская стенка



Мягкие модули «Лиса и заяц» 9шт



Сенсорная тропа



Змейка шагайка 6 кругов



Обручи 12шт



Скакалки 10шт



Канат 1шт



Гимнастическая скамья
модуль 2шт.



Кегли



Мячи 15шт



Деревянные кубики для игр



Мат 2 шт



Мяч большой 1 шт

деревянная 2шт, гимнастическая скамья мягкий

4.2. Методическая литература


Физическая культура для занятий с детьми 3-4 года, Л.И.Пензулаева, М.,
Мозаика-Синтез 2015 г



Физическая культура для занятий с детьми, Л.И. Пензулаева, М., МозаикаСинтез 2015г



Малыши «Физкульт-Привет», Система работы по развитию основных
движений детей раннего возраста, Авторский коллектив Л.Ю. Кострыкина,
О.Г.Рыкова М., Издательство 2006г



Физическая культура для занятий с детьми 6-7 лет Л.И. Пензулаева М.,
Мозаика-Синтез 2015г



Физкультурные занятия в детском саду, подготовительная группа 6-7 лет
Е.Ф. Шелобкович М., Издательство «Скрипторий» 2010г



Физическое воспитание в детском саду Методические рекомендации для
занятий с детьми 2-7 лет Э.Я. Степаненкова М., Мозаика-Синтез 2009г



Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет Л.И.
Пензулаева М., Мозаика-Синтез 2015г

________________________________________________________________
5.Групповые помещения младшая-средняя группа
5.1. Оснащение


Дидактический автомобиль



Мягкий кубик «Бросайка»



Книжный уголок



Зона ролевых игр «Кухня», «Сенсорная зона», «Мастер»



Конструкторы, мозаики напольные, пазлы, пирамиды



Пособия для мелкой моторики рук



уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

5.2. Библиотечный фонд



Дети раннего возраста в детском саду С.И. Лямина М., 2007г



Воспитание детей раннего возраста С.И. Лямина М., 2007г



День за днем говорим и растем О.В. Елецкая М.,2010г



Ребенок познает мир Т.В. Смирнова М., 2011г



Дети раннего возраста в детском саду. Для работы с детьми до 2-х лет С.Н.
Теплюк, М., Мозаика-Синтез 2010г



Нравственное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник М., Мозаика-Синтез 2010г



Пальчиковые и тестовые игры в стихах для дошкольников Е.А. Савельева
«Детство- Пресс» Санкт-Петербург 2010г



Большая книга поделок А. Яблонская «Мой мир» 2007г



Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет Г.А. Прохорова Практическое
пособие Айрис-Пресс 2010г



Развитие речи у детей 2-3 лет Л.Н. Смирнова М., Мозаика-Синтез 2007г



Забавные зверушки Е.В. Бубнова Триган 2007г



Ознакомление с природой в детском саду
О.А.Соломенникова М., Мозаика-Синтез 2014г



Развитие игровой деятельности для занятий с детьми 2-3 года Н.Ф.
Губанова М., Мозаика-Синтез 2014год



Развитие речи для детей 2-3 лет В.В. Гербова М., Мозаика Синтез 2016год



ФЭМП для детей 2-3 лет М.А. Пономарева, В.А. Позина М., Мозаика-Синтез
2015г



Книга сказка «Соломенный бычок»



Книга-Шнуровка



Сказка «Золушка»



Плакаты (домашние животные и птицы, профессии, азбука цвета, правила
дорожного движения, символика РФ)



Книга русских народных сказок

для

детей

2-3

лет



Загадки



Сказки Шарль-Пьеро



Стишки для детей



Рассказы о животных



Рассказы о птицах



Занятия по развитию речи во 2-младшей группе детского сада М,,
Просвещение 2010г



Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации М., Просвещение 2009г



Игровая деятельность в детском саду
Мозаика-Синтез 2009г



Развитие игровой деятельности для детей 3-4 лет Н.Ф.Губанова М.,
Мозаика-Синтез, 2014г



Развитие игровой деятельности для детей 4-5 лет Н.Ф.Губанова М.,
Мозаика-Синтез 2014г



Изобразительная деятельность для детей 4-5 лет Т.С. Комарова М.,
Мозаика-Синтез, 2014г



Конструирование из строительных материалов 4-5 лет Л.В.Куцакова М.,
Мозаика-Синтез 2015г



ИЗО в детском саду для детей3-4 года Т.С. Комарова М., Мозаика-Синтез
2014г



ФЭМП для детей 4-5 лет И.П. Помарева, В.А.Позина М., Мозаика-Синтез
2014г



ФЭМП для детей 3-4 лет М., Мозаика-Синтез 2015г



Развитие речи в детском саду для детей 3-4 лет В.В. Гербова М., МозаикаСинтез 2014г



Рабочая программа воспитателя, ежедневное планирование по программе
от «Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова
средняя группа от 4-5 лет М., Мозаика-Синтез 2014год

Методические рекомендации М.,



Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От
рождения до школы» средняя группа 4-5 лет по редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой М., Мозаика Синтез, 2016г



Зона ролевых игр «Магазин», «Аптека», Игровой уголок для девочек,
«Мастерская», «Уголок творчества»



Уголок природы



Конструкторы, мозаики напольные, пазлы,



Пособия для мелкой моторики рук



Дидактический набор-конструктор из мягких модулей.



Дидактическое пособие «Кошкин дом»



Раздаточный материал для занятий



Плакаты (домашние животные и птицы, профессии, азбука цвета, правила
дорожного движения, символика РФ)



Книга русских народных сказок



Загадки



Сказки Шарль-Пьеро



Стишки для детей



Рассказы о животных



Рассказы о птицах



Занятия по развитию речи во 2-младшей группе детского сада М,,
Просвещение 2010г



Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации М., Просвещение 2009г



Игровая деятельность в детском саду
Мозаика-Синтез 2009г

Методические рекомендации М.,



Развитие игровой деятельности для детей 3-4 лет Н.Ф.Губанова М.,
Мозаика-Синтез, 2014г



Развитие игровой деятельности для детей 4-5 лет Н.Ф.Губанова М.,
Мозаика-Синтез 2014г



Изобразительная деятельность для детей 4-5 лет Т.С. Комарова М.,
Мозаика-Синтез, 2014г



Конструирование из строительных материалов 4-5 лет Л.В.Куцакова М.,
Мозаика-Синтез 2015г



ИЗО в детском саду для детей3-4 года Т.С. Комарова М., Мозаика-Синтез
2014г



ФЭМП для детей 4-5 лет И.П. Помарева, В.А.Позина М., Мозаика-Синтез
2014г



ФЭМП для детей 3-4 лет М., Мозаика-Синтез 2015г



Развитие речи в детском саду для детей 3-4 лет В.В. Гербова М., МозаикаСинтез 2014г



Рабочая программа воспитателя, ежедневное планирование по программе
от «Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова
средняя группа от 4-5 лет М., Мозаика-Синтез 2014год



Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От
рождения до школы» средняя группа 4-5 лет по редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой М., Мозаика Синтез, 2016г
____________________________________________________________
7.Групповое помещение старшая - подготовительная группа
7.1. Оснащение


Книжный уголок



Зона ролевых игр «Магазин»,
«Мастерская», «Уголок творчества»



Уголок «Настроения»



Уголок природы

«Аптека»,

«Кукольный

уголок»,



Конструкторы, мозаики напольные, пазлы, домино, развивающие игры



Пособия для мелкой моторики рук



Раздаточный материал для занятий (кубики,
пирамида, геометрические фигуры, блоки Кьюзера)

счетные

палочки,

7.2. Библиотечный фонд


Плакаты (Вычитание и сложение, Алфавит,
Профессии, Символика РФ, Виды транспорта)

Овощи,

Фрукты,



Полная хрестоматия дошкольника М., 2010г



Праздники здоровья для детей 5-6 лет Москва 2010г



Физкультурные занятия в детском саду Москва 2010г



Развитие речи в детском саду старшая группа 5-6 лет
ГербоваМ., Мозаика-Синтез 2014г



Конструирование из строительного материала Подготовительная
группа 6-7 лет Л.В. Куцакова М., мозаика-Синтез 2014г



Конструирование из строительного материала старшая группа 5-6
лет Л.В. Куцакова М. Мозаика Синтез 2014г



Ознакомление с природой в детском саду для детей 5-6 лет О.А.
СоломенниковаМ., Мозаика Синтез, 2015 г



Знакомим школьников с правилами дорожного движения для детей 27 лет М., Мозаика Синтез 2015г



Изобразительная деятельность в детском саду для детей 5-6 лет Т.С.
Комарова М., Мозаика Синтез, 2015г



Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением
подготовительная группа 6-7 лет О.В. Дыбина М., Мозаика Синтез
2015г



Развитие речи в детском саду подготовительная группа 6-7 лет В.В.
ГербоваМ., Мозаика-Синтез 2015г



Изобразительная деятельность в детском саду для детей 6-7 лет Т.С.
Комарова М., Мозаика Синтез, 2015г



ФЭМП старшая группа 5-6 лет И.А. Пономарева, В.А. Позина М.,
Мозаика Синтез 2014г

В.В.



ФЭМП подготовительная группа 6-7 лет И.А. Пономарева, В.А. Позина М.,
Мозаика Синтез 2014г

Условия питания в ДОУ

Условия питания в ДОУ осуществляются в соответствии с
СанПиНом 2.4.1.3049-13, с законом «Об образовании» от 31.12.2012г № 273ФЗ ст.37 п.1. организация питания возлагается на организацию,
осуществляющую
образовательную
деятельность.
Руководитель
осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации
детского питания (работники пищеблока, завхоз, медсестра)
Воспитанники
ДОУ
получают
трехразовое
питание,
обеспечивающее 75-80% суточного рациона. При этом завтрак составляет –
25% суточной калорийности, обед – 35-40%, полдник – 15-20%.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным
меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых
веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного с
Роспотребнадзором и утвержденного заведующей ДОУ.
На основе 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется
меню требование и утверждается заведующей ДОУ.
При составлении меню учитывается:
- среднесуточный набор продуктов,
- объем блюд,
- нормы физиологических потребностей,
- нормы потерь при холодной обработке продуктов,
- выход готовых блюд,
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд,
- данные о химическом составе блюд,
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и
блюд, использование которых может стать причиной возникновения
желудочно-кишечного заболевания, отравления.
- сведения о стоимости и наличия продуктов.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в приемных групп. С
указанием полного наименования блюд, их выхода.
Работник отвечающий за питание детей
присутствует при закладке
основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
Объем приготовленной пищи соответствует количеству детей и объему
разовых порций.
Выдают готовую пищу детям
только с разрешения ответственного
работника за питание, после снятия им пробы и записи в брокеражном

журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается
результат пробы каждого блюда.
В целях профилактики гиповитаминозов непосредственно перед раздачей
осуществляется С-витаминизация 3-го блюда.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи,
- в формировании культурно-гигиенических навыков, во время приема пищи,
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику,
утвержденному заведующей ДОУ.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается.
Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом,
- тщательно вымыть руки,
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи.

Охрана здоровья воспитанников .
Для улучшения охраны здоровья обучающихся составляется годовой план по
профилактической и оздоровительной работы в ДОУ. В него входит:
профилактическая работа, противоэпидемическая, санитарно-гигиеническая,
оздоровительная. С детьми проводится утренняя гимнастика, во время
занятий для снижения утомляемости – физкультминутки. В спальных во всех
группах совместно с родителями сделана «Тропа здоровья».
Диспансеризацию детей осуществляют медицинские работники ЦРБ, на
основании заключенного договора на текущий год.
На основании
СанПиН 2.4.1.3049-13 осуществляется ежедневное
проветривание групповых помещений, спальных комнат.
В ДОУ оформлен уголок по дорожной безопасности. В котором имеются
методические пособия для организации работы с детьми по изучению правил
дорожного движения, изготовленные воспитателями.

Так же педагоги знакомят детей с правилами пожарной безопасности;
оформлены уголки пожарной безопасности в групповых помещениях;
приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения
правил пожарной безопасности с воспитанниками.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр,
уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и
укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего,
на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и
пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка.
Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в
дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для
психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и
воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими
показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления
групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других
пространств.
Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники
выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической
комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые
организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны
труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по
охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном
учреждении необходимо выполнять круглосуточно:


один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских
площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных
мероприятий, если:

- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено
соответствующими исполнительными документами;
- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебновоспитательное оборудование;










работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников
(запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на
рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например,
при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения
чрезвычайной ситуации и др.);
с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому
плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,
педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре
или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в
которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их
предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному и бытовому травматизму;
вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса
рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на
административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового
коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативноправовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам
охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность
коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в
развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у
взрослых и детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89243853863

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».