Щетинина
Наталья
Николаевна Муниципальное
Подписан: Щетинина Наталья Николаевна
DN: C=RU, O="МДОУ Батаканский детский
сад ""Аленушка""", CN=Щетинина Наталья
Николаевна, E=ds_batk.gazz@zabedu.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: Щетинина Наталья
Николаевна
Дата: 2023.03.29 06:54:07+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
дошкольное образовательное учреждение
Батаканский детский сад «Аленушка»
Отчет о результатах самообследования
за 2022 год
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ Батаканский детский
сад «Аленушка»
МДОУ Батаканский детский сад
_____________
(протокол от 27 марта 2023 г. №)
27 марта 2023 г.
Н.Н.Щетинина
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение Батаканский
детский сад «Аленушка»
(МДОУ Батаканский детский сад «Аленушка»)
организации
Руководитель
Щетинина Наталья Николаевна
Адрес организации
673642 Забайкальский край, Газимуро-Заводский район,
с. Батакан ул.Лесная д.1
Телефон, факс
нет
Адрес электронной почты
ds_batk.gazz@zabedu.ru
Учредитель
Администрация муниципального района «ГазимуроЗаводский район»
Дата создания
1992 год
Лицензия
от 15.05.2019 № 44, серия 75 ЛО 2 № 0001458
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Батаканский детский сад
(далее — Детский сад) расположен вдали от проезжей части дороги. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь
здания 644 кв. м, из них площадь помещений, используемых yепосредственно для нужд
образовательного процесса, 520 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 16:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 33 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая-средняя — 14 детей;
1 старшая-подготовительная — 19 детей;
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
Процент
от общего
количества
семей
семей
воспитанников
Полная
18
77%
Неполная с матерью
6
23%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
5
20%
Два ребенка
12
48%
Три ребенка и более
7
28%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по трем
направлениям:
художественному, физкультурно-оздоровительному
и
естественнонаучному Источник финансирования: средства бюджета.Подробная
характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год, количество Бюджет
воспитанников
2021
2022
1
1.1
В гостях у сказки
Кружок
4-5 лет
4
4
+
1.2
Ознакомление детей Кружок
младшего
дошкольного
возраста с малыми
формами фольклора
2-3 лет
6
6
+
Здоровячок
5-7 лет
18
18
+
2
2.1
3
Кружок
3.1
Основы финансовой Кружок
грамотности
5-7 лет
18
18
+
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.
в соответствии
с действующим
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации
деятельности
методических
объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году Детский сад из за отсутствия сотовой связи и подключения к сети Инетернет
не провел работу в связи с внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в рамках
целевых
Кол- %
ориентиров
во
Норма
Колво
Ниже
нормы
%
Колво
Итого
%
Кол-во % воспитанников
в пределе
нормы
0
Качество
освоения
образовательных
областей
0
6
85% 1
6
1
14% 7
В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 7 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Формы работы
Что
должен
усвоить
воспитанник
Познавательное развитие
Игровая деятельность
Получить информацию об
окружающем мире, малой
Театрализованная
родине,
Отечестве,
деятельность
социокультурных ценностях
Чтение стихов о Родине, нашего народа, отечественных
традициях
и
праздниках,
флаге и т.д.
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное развитие
Усвоить нормы и ценности,
принятые
в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности
к
своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться
культурой,
литературой.
с
книжной
детской
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое развитие
Творческие
формы–
рисование,
лепка,
художественное
слово,
конструирование и др.
Научиться
ассоциативно
связывать
госсимволы
с
важными
историческими
событиями страны
Физическое развитие
Спортивные мероприятия
Научиться
использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а Детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 4 человека. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 7/1;
воспитанники/все сотрудники — 1,3/1.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
4
педагогов.
Помощников
воспитателей
2.
Наличие
высшей
квалификационной
категории
—
0
Наличие
первой
квалификационной
категории
—
0
Соответствие
занимаемой
должности
—
2
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 4 педагогических работников Детского сада не все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
– Региональная онлайн-ярмарка педагогических идей - Ребенок в современном мире,
«Использование игровых приемов при формировании ФЭМП»
– Всероссийский педагогический журнал «Эффективные практики дошкольного
образования» Квест-игра
– Уроки доброты «Мы живем в России»,
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений
работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют
получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по
устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно:
модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка
нетравматичным замком;
заменить настилы в группах на нескользкие;
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
с
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к порциальной
программе дошкольного образования «Радуга» в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2022
году
пополнилось ноутбуком.
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
Учебные классы — 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров , физкультурного зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 24.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, увольнение воспитателя подготовительной
группы..
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали средние
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
34
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
34
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет
человек
воспитанников в возрасте от трех человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
6
28
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
34 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность
от общей
(удельный
вес)
воспитанников
с ОВЗ человек
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции
развития
недостатков
физического,
психического
обучению по образовательной программе дошкольного
0 (0%)
0 (0%)
образования
присмотру и уходу
Средний показатель
на одного
0 (0%)
пропущенных
по болезни
дней день
29
воспитанника
Общая численность
количество
педработников,
в том
числе человек
4
педработников:
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
0
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием педагогической
0
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности (процент)
педагогических работников, в том числе:
3 (75)
с высшей
0
первой
0
Соответствие занимаемой должности
человек
3
Количество (удельный вес численности) педагогических
(процент)
работников
работников,
составляет:
в общей
численности
педагогических
педагогический стаж работы которых
до 5 лет
2
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
1 (25%)
от 55 лет
0
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
4
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению (процент)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
4
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 7/1
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
воспитанника
деятельность,
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
в расчете
кв. м
12
видов кв. м
75
на одного
дополнительных
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Психолого-педагогические условия
Согласно ФГОС дошкольного образования для успешной реализации Программы должны
быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Программа нашего ДОО предполагает создание следующих психолого-педагогических
условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными возможностями и интересами.
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее
создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность
выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт
при освоении новых знаний и жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,
стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной(воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть
деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской,
творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм
активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста.
7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных
компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства
мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования
Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и
управленцев, работающих по Программе.